Наши услуги
- Консультирование родителей, педагогов, специалистов различных служб по вопросам:
- обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сопровождения детей – инвалидов и детей - инвалидов со сложной структурой нарушений;
- нарушений детско – родительского взаимодействия;
- обучения и воспитания детей с девиантным поведением;
- обучения и воспитания детей с синдромом гиперактивности и нарушением внимания;
- охраны и защиты прав детей;
- обучения детей с речевыми нарушениями;
- обучения и воспитания детей с тревожным синдромом.
- оказание консультативной помощи образовательным учреждениям в осуществлении нормативно-правовой деятельности.
- Диагностика
- уровня развития познавательной сферы детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
- особенностей эмоционально – волевой и личностной сферы воспитанников и обучающихся.
- особенностей детско – родительского взаимодействия в семье.
- уровня речевых нарушений детей и подростков.
3. Определение образовательного маршрута (программы обучения) Районной психолого – медико - педагогической комиссией.
- Коррекционно – развивающая деятельность:
Организация коррекционных групп на базе образовательных учреждений и на базе МКОУ « Центр ПМСС г. Сегежи».
Реализуется по рабочим программам специалистов:
- «Детский адвокат»
- «Город углов»
- «Первый раз в первый класс»
- «Коррекция смешанной дисграфии у младших школьников»
- «Уроки общения»
- «Остров дружбы»
- «Коррекция фонетико – фонематического недоразвития речи»
- «Программа формирования нейропсихологического пространства у дошкольников 6 -7 лет»
- «Преодоление лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
- «Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- « Коррекция функции внимания младших школьников с помощью технологии БОС»
- « Коррекция нарушений языкового анализа и синтеза»
- « Коррекция нарушений эмоционально – волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития»
- « Коррекция оптической дисграфии у младших школьников»
- « Коррекция акустической дисграфии»
4. Методическая деятельность.
1. Психологическое и педагогическое просвещение по вопросам развития, воспитания, обучения детей и подростков среди родителей и педагогов;
2. Консультативная помощь детям, их родителям (законным представителям) педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса;
3. Информационно-методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников;
4. Организация повышения квалификации различных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
5. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
6. Изучение образовательных, научно-методических, информационных потребностей педагогических кадров, образовательных учреждений;
7. Организация и проведение курсов повышения квалификации работников образования в области применения электронных информационных образовательных технологий в профессиональной деятельности, дистанционном обучении обучающихся и педагогов;
8. Определение сети методической службы в районе, основных направлений и содержания ее работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений;
9. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта в области реализации общеобразовательных программ;
10. Организация и координация деятельности профессиональных объединений учителей по освоению и внедрению в практику работы достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки, реализации педагогического творчества;
11. Оказание оперативной информационно-методической помощи педагогическим работникам; организация и проведение семинаров, практикумов, конференций, выставок и др.
12. Проведение работы по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
13. Изучение и анализ состояния учебно-методической, образовательной, социально-психологической, инновационной и экспериментальной работы в учреждениях образования, в том числе результатов мониторинга уровня обученности и воспитанности обучающихся, методической работы в профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений;
14. Организация конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров для педагогических работников, обучающихся, лидеров и активистов молодежных общественных объединений;
15. Организация и проведение олимпиад, научно-практических конференций, стажировок для учащихся.
Аналитическая деятельность:
- Сбор информации о детях дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- Создание и ведение банка данных детей, прошедших обследование в Районной ПМПК;
- Сбор информации об обучающихся ОУ, систематически пропускающих учебные занятия.
- Сбор информации о детях-инвалидах, обучающихся в ОУ.